Чип-тюнинг - настройка режимов работы электронных контроллеров путём коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач.

Основные задачи чип-тюнинга

Как уже упоминалось выше, наиболее часто преследуемая цель — повышение мощности двигателей автомобилей. Сейчас в связи с подорожанием топлива к чип-тюнингу все чаще обращаются для снижения расхода топлива. Иногда — для коррекции программы блока управления двигателем в связи с изменением режима работы, параметров или комплектации механических и/или электронных компонентов двигателя автомобиля. Например, это может быть замена форсунок на другие, с отличающейся производительностью, установка нагнетателя воздуха, переход на другой вид топлива и др. Чип-тюнинг необходим для большинства автомобилей при установке на них ГБО (газобалонного оборудования), так как оптимальный УОЗ (угол опережения зажигания) для газового топлива существенно отличается от такового для бензина, а корректировка УОЗ возможна только при изменении калибровок программы управления двигателем.

Следует также отметить, что в России одним из важных направлений применения чип-тюнинга, в особенности в сегменте массовых недорогих автомобилей, стало исправление заводских ошибок в программах, допускаемых рядом производителей при выходе на российский рынок. Большинство производителей устанавливает в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля "усредненные" программы, не учитывающие особенности российского топлива, климатические особенности региона и т.д., а также перевод авто на нормы токсичности евро 2 и ниже, в связи с частыми выходами из строя датчиков кислорода и потерей свойств каталитических нейтрализаторов. В результате на заводских программах наблюдаются ставшие уже классическими проблемы, например: рывки при переходе от холостого хода к движению на большинстве автомобилей Daewoo Nexia, неконтролируемый подскок оборотов холостого хода на автомобилях Chevrolet Lanos, неустойчивый холостой ход на автомобилях ZAZ Sens и многое другое. Указанные проблемы могут быть успешно устранены при помощи чип-тюнинга.

Как делается чип-тюнинг

Чип тюнинг можно сделать следующими способами:

  1. Установить суб-компьютер, который будет изменять входные и выходные сигналы на штатный контроллер управления двигателем.
  2. Изменить штатную программу контроллера управления двигателем.

Выбор способа зависит от типа и возможностей блока управления, который подвергается тюнингу, а также от технических возможностей тюнингера. Наиболее популярна возможность считывания/записи программы через диагностический разъем автомобиля, не доставая самого блока управления. Эта возможность поддерживается большинством блоков управления двигателем начиная примерно с 1997 г., когда большинство автопроизводителей начало массово внедрять в контроллерах применение электрически перепрограммируемой флэш-памяти. Для чтения программы через диагностический разъем используются специальные аппаратные интерфейсы и программное обеспечение, обычно достаточно простые в использовании и не требующие от персонала специальных знаний, что важно для распространения чип-тюнинга.

В большинстве контроллеров, выпущенных до указанного срока, программа хранится в микросхемах ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием, а для её считывания/записи требуется демонтаж микросхемы памяти (обычно выпаиванием) и программатор для микросхем данного типа. Данный способ предполагает наличие достаточно высокой квалификации у персонала.

Еще одним способом чтения/записи программы является достаточно молодой интерфейс BDM (Background Debug Mode — режим фоновой отладки), предложенный фирмой Motorola и использующийся в режиме внутрисхемного программатора. Данный интерфейс присутствует, естественно, только в контроллерах, собранных на базе процессора Motorola и предполагает наличие специального оборудования и навыков у персонала.

В отдельных случаях для перезаписи программ также используется Boot-режим процессора, несколько сходный с BDM.

Редактирование программ контроллеров — это ключевой момент чип-тюнинга, как бизнеса. Подавляющее большинство тюнинговых фирм сами не редактируют считанные файлы, а отправляют их в фирмы, специализирующиеся именно на их редакции. Именно от того, насколько хорошо специалист, занимающийся редакцией программы, понимает работу мотора, знает его резервы и слабые места, зависит результат чип-тюнинга. Для редактирования программ контроллеров обычно применяется специальное программное обеспечение, позволяющее найти и представить в графическом виде таблицы калибровочных данных. Обычно одновременно с редактированием калибровочных данных пересчитываются контрольные суммы программы, использующиеся для контроля её целостности. Реже для этого применяют специальные калькуляторы контрольных сумм. Следует отметить, что программное обеспечение, позволяющее производить визуальный поиск калибровочных таблиц, имеет ряд существенных недостатков:

  • невозможность поиска калибровочных констант;
  • вероятность ошибки в идентификации калибровочных таблиц (например, таблица, внешне похожая на угол опережения зажигания (УОЗ), совсем не обязательно отвечает именно за УОЗ).

По указанным выше причинам на рынке ПО имеются альтернативные продукты, представляющие собой специализированные редакторы, умеющие в графическом виде отображать только достоверно известные калибровочные константы и таблицы для данной прошивки. Такое ПО содержит базу данных известных прошивок и карт калибровок к ним. Карты калибровок составляются разработчиком ПО, при этом как правило используется реверс-инжиниринг прошивок с целью изучения алгоритмов работы системы управления и поиска необходимых калибровочных данных. Коррекция контрольных сумм прошивок производится в таких редакторах автоматически при сохранении измененной прошивки в файл.

Механический чип-тюнинг является обыкновенной заменой микроконтроллера без какого либо перепрограммирования.

Результаты чип-тюнинга

Если рассматривать чип-тюнинг с точки зрения прибавки мощности, то она на наддувных и атмосферных моторах, безусловно, отличается, так как при тюнинге используются разные резервы. Если при настройке режимов атмосферного мотора за счет коррекции характеристик зажигания и топливоподачи можно добиться прибавки крутящего момента и мощности в пределах, редко превышающих 8-12%, то на наддувных моторах прибавка достигается в основном за счет увеличения давления наддува и может составлять 30-40 % от начального значения. Также, после коррекции программы контроллера, направленной на повышение мощности, как правило уменьшается расход топлива, вопреки мнению, сложившемуся в результате деятельности малограмотных тюнингеров.

Результаты чип-тюнинга прежде всего зависят от того, насколько эффективно действует заводская программа управления, которую установил производитель. Если производитель заложил в свою "родную" программу высокую эффективность мотора и выдачу мощности двигателем на высоком уровне, то дополнительные процедуры не дадут особого результата, либо при некотром повышении мощности приведут к значительному износу мотора и резкому увеличению расхода топлива.

Если же производитель, по каким-то соображениям не заложил в свою программу возможности того, чтобы двигатель раскрывал все заложенные в него возможности - вот тогда чип-тюнинг даст заметную прибавку в мощности. Так, например, маломощные модификации двигателя 3.0TFSI на автомобилях Audi Q5 с завода имели 272л.с., а после чип-тюнинга позволяли получать свыше 400 л.с. И тот же самый двигатель, но с другим штатным программным обеспечением на автомобиле Audi SQ5 позволял с завода получить 356 л.с. и аналогичные 400 л.с. после чип-тюнинга.

Т.е. чип-тюнинг двигателя в разных моделях авто может давать самые разные результаты, в зависимости от политики отношения к мощностным характеристикам своих авто со стороны разных производителей.

Если вас не устроили результаты, проделанного чип-тюнинга на вашем авто, то значит необходимо проводить иные операции по тюнингу двигателя и уже затрагивать технические агрегаты мотора и производить механические действия над узлами и деталями мотора.

Ремонт коробки передач, неизбежная процедура. В зависимости от марки, средний срок службы МКПП до ремонта 200-300тыс.км. Не секрет, от исправной работы КПП (коробки переменных передач) зависит удобство пользования автомобилем и безопасность. Хотя механическая коробка передач используется в автомобилях все реже, необходимо знать о правильном уходе и эксплуатации трансмиссии. В той статье мы хотели рассказать о том, как диагностировать неисправности «механики» (МКПП).

Срок службы коробки передач

Долговечность МКПП, зависит от соблюдения правил эксплуатации:

  • постоянный контроль уровня трансмиссионного масла
  • своевременная замена масла трансмиссии (каждые 80-90 тыс. км)
  • использование трансмиссионного масла рекомендуемого заводом-изготовителем
  • манера езды (к сожалению, многие любят «стартануть с пробуксовкой» или при движении вперед включить «заднюю»)
  • во время езды, педаль сцепления необходимо нажимать резко, а отпускать плавно
  • своевременная замена сцепления

Этими действиями вы можете оттянуть время до ремонта МКПП, но у каждого агрегата есть свой ресурс. Средний ресурс МКПП составляет около 200-300 тыс. км в зависимости от бренда.

Симптомы неправильной работы МКПП

Хотя механическая коробка передач агрегат довольно надежный, все же не исключены поломки и износ деталей. Как правило, неисправность выявляется по следующим признакам:

  • Посторонние шумы, хрусты и скрипы. Это может говорить о проблемах с подшипниками, сцеплением или даже просто с тросом переключения.
  • Скорости не переключаются или переключаются «сами».
  • Переключение передач производится с чрезмерным усилием на рычаг.
  • Масляные подтеки на коробке.
  • Автомобиль потерял динамику.

Следует помнить, что разные симптомы могут говорить о разных проблемах, и конечная цена ремонта МКПП станет очевидной после диагностики трансмиссии. Например, если есть масляные подтеки, возможно будет достаточно просто заменить прокладку поддона. Ну а если проблема с переключением передач, нужно смотреть на состояние подшипников.

В некоторых случаях, суммарный износ элементов трансмиссии может быть таким, что дешевле и разумнее просто произвести замену МКПП. Важно помнить, что механизм КПП довольно сложен и ремонт должен производиться опытными автомеханиками с профессиональным оборудованием.

Ремонт МКПП как часть ремонта трансмиссии

Наиболее трудозатратным процессом ремонта трансмиссии легкового автомобиля является ремонт коробки передач. При небольших дефектах демонтаж узла не производится. В этих случаях замену деталей производят на коробке, стоящей на штатном месте автомобиля. В противном варианте требуется снятие агрегата, его разборка, замена комплектующих, установка на автомобиль и проведение регулировочных работ.

В процессе проведения капитального ремонта производится замена всех резинотехнических изделий, промывка агрегатов, полная замена трансмиссионного масла. Это наиболее длительный вид ремонта. После сборки проводятся стендовые испытания МКПП, в процессе которых имитируются все режимы работы узла.

Ходовая часть автомобиля включает в себя переднюю и заднюю подвеску, балки мостов и несущую раму (при их наличии), колёсные диски и шины. Для современного легкового автомобиля с несущим кузовом (без рамы) под ходовой частью в основном понимают именно переднюю и заднюю подвеску и колёса.

Назначение ходовой

Основная функция подвески (как главной системы ходовой части) – гасить колебания кузова при движении автомобиля по неровностям дороги. Также ходовая часть фактически соединяет колёса и кузов автомобиля в кинематически единую цепь и обеспечивает его движение по дороге.

Признаки неисправности

В целом, любые неисправности узлов ходовой части выдают себя стуком, скрипом, вибрацией – особенно при движении на небольших неровностях. Дефекты защитных колпачков или пыльников можно выявить при визуальном осмотре. А слабину/износ соединительных узлов (втулок, сайлентблоков, шаровых опор, наконечников рулевых тяг и пр.) определяют «подергиванием» вывешенных колёс или простым покачиванием кузова неподвижного автомобиля.

В движении определить ту или иную неисправность деталей ходовой части можно по следующим признакам:

  • шум/скрежет из-под днища автомобиля;
  • резкий стук подвески при движении по неровностям (классический пример – преодоление «лежачих полицейских»);
  • длительная раскачка кузов уже после преодоления неровностей;
  • «клевки» автомобиля при разгоне и/или торможении;
  • значительные крены кузова на поворотах;
  • раскачка кузова при равномерном движении;
  • повышенный износ шин;
  • увод, «мотание» автомобиля в стороны при прямолинейном движении;
  • «зуд» на руле при движении по неровностям;
  • затруднённое руление;
  • «перекос» руля (когда он повернут, хотя автомобиль едет по прямой).

Эти и другие признаки однозначно характеризуют наличие неисправностей, и необходимость срочного ремонта ходовой части автомобиля. Ещё большую точность в определении характера неисправности может дать профессиональная диагностика ходовой.

Диагностика ходовой части автомобиля проводится с целью выявить неисправности тех или иных узлов на ранней стадии – чтобы вовремя отрегулировать и/или заменить детали и не допускать прогрессирующего износа. Поскольку ходовая испытывает значительные нагрузки (особенно при эксплуатации автомобиля по плохим дорогам) и включает сравнительно много узлов и деталей, грамотная диагностика ходовой части автомобиля позволяет точно выявить «проблемные» детали.

Ниже представлены обязательные работы, которые выполняются при диагностике ходовой части автомобиля (цена работ будет зависеть от конкретного сервиса, однако их перечень должен быть по возможности полным!):

  • проверка состояния амортизаторов (включая определение остаточного ресурса);
  • оценка состояния опорных чашек пружин;
  • контроль слабины/люфта шаровых опор, наконечников рулевых тяг, втулок стабилизаторов;
  • тщательный осмотр/проверка целостности защитных колпачков и пыльников (ШРУСов, шаровых опор и др.);
  • проверка состояния резиновых элементов (сайлентблоков, наконечников тяг и стабилизаторов);
  • оценка износа подшипников ступиц;
  • определение остаточного износа тормозных дисков/барабанов;
  • проверка тормозных накладок/колодок;
  • оценка износа шин, состояния колёсных дисков;
  • обязательная проверка целостности передних тормозных шлангов!

Сколько стоит диагностика ходовой части автомобиля? Цена полностью определяется уровнем сервиса и применяемым инструментом. «Гаражные умельцы» будут готовы предложить «ручную» диагностику. Правда достоверных цифр износа амортизаторов или тормозных механизмов при простом покачивании автомобиля определить всё-таки невозможно. Поэтому качественная диагностика ходовой должна проводиться только на современном компьютеризированном вибростенде. Профессиональный автосервис обязательно располагает таким оборудованием!

Замена деталей/ремонт ходовой автомобиля

Ремонт ходовой части автомобиля заключается в замене изношенных/неисправных деталей, а также в регулировке кинематических узлов (к примеру, передних конических ступичных подшипников, развала/схождения колёс и т.п.).

Ремонт и диагностика ходовой части проводятся друг за другом: в процессе диагностики ходовой выявляются неисправные детали, которые затем заменяются новыми при ремонте ходовой. Цена услуги, в случае грамотно проведённой диагностики, будет оптимальной – за счёт замены именно тех деталей, ресурс которых действительно исчерпан полностью.

Ремонт ходовой части может включать:

  • протяжку соединений подвески, регулировку углов установки колёс (развала и схождения);
  • замену узлов подвески: пружин, амортизаторов (или стоек целиком – для подвесок типа McPherson), шаровых опор, сайлентблоков;
  • при сильном повреждении подвески могут потребовать замены рычаги, стабилизаторы и даже опорные чашки стоек (с их срезкой и последующей вваркой в кузов);
  • замену наконечников рулевых тяг;
  • регулировку/замену ступичных подшипников (или ступиц целиком);
  • проверку состояния шин (включая доведение до нормы давления в шинах) и момента затяжки колёсных болтов.

В целом, грамотно проведённая диагностика и ремонт ходовой части автомобиля значительно повышает безопасность его эксплуатации и комфорт от вождения.

Что необходимо сделать на автомобиле

Правила «хорошего тона» предполагают, что автомобиль предоставляется на диагностику или ремонт ходовой чистым. Поскольку работа с подвеской всегда предполагает вывешивание колёс (подъём автомобиля), то чистым должен быть не только кузов, но и колёсные арки, днище. Желательно тщательно вымыть и моторный отсек – поскольку современные авто содержат электронные системы (стабилизации, АБС и пр.), датчики которых располагаются в том числе на колёсах и ступицах, а провода протянуты в подкапотном пространстве.

Рекомендуемые дополнительные действия

Поскольку диагностика и ремонт подвески проводятся на поднятом автомобиле со снятыми колёсами, в процессе работы логично охватить и другие узлы, находящиеся в поле досягаемости. К ним относятся: тормозные диски и колодки, тормозные шланги, пыльники ШРУСов, узлы крепления опор глушителя и т.п. Эти и другие элементы проверяются визуально (а также путём «лёгкого подёргивания») на предмет наличия неисправностей. Которые тут же имеется возможность устранить

Срок службы узлов ходовой части

Подвеска автомобиля – это едва ли не самая высоконагруженная система, испытывающая к тому же агрессивное воздействие окружающей среды (пыли, грязи, воды и химических реагентов с дороги). Кроме того, узлы и детали ходовой части подвержены дополнительному износу от «рваного» или неумелого стиля вождения. Всё это приводит к тому, что указать точный ресурс отдельных элементов практически невозможно, поскольку это зависит от комплексного воздействия множества факторов. Поэтому ниже приведены лишь ориентировочные цифры, обычно указываемые заводом-изготовителем в качестве ресурса узлов ходовой части:

  • рычаги и пружины подвески – 100 тыс. км пробега;
  • сайлентблоки – до 100 тыс. км;
  • амортизаторы – около 30 тыс. км;
  • шаровые опоры – 15-30 тыс. км;
  • ступицы и подшипники – от 100 тыс. км;
  • стабилизаторы – до 80 тыс. км;
  • рулевые тяги – около 50 тыс. км.

Чем грозит несвоевременный ремонт?

Ходовая часть автомобиля оказывает решающее влияние на его поведение на дороге (устойчивость и управляемость). Поэтому любая неисправность узлов или деталей ходовой – это угроза активной безопасности! Кроме того, ходовая часть влияет на комфорт при движении и удовольствие от вождения. А эти параметры очень важны для настоящего автолюбителя!

Игнорирование даже малейшего дефекта ходовой (к примеру, прохудившегося пыльника) приводят к быстрому износу узла от контакта с дорожной грязью. А изношенный узел тут же «убивает» соединённые с ним детали – и так далее по нарастающей. В результате, прогрессирующий износ всех ходовой части и резкое удорожание итогового ремонта!

Именно поэтому, своевременная и грамотная диагностика ходовой, а также профессиональный ремонт обеспечивают реальную экономию и гарантированную страховку от серьёзных повреждений автомобиля.

Не будет преувеличением сказать, что в составе ходовой части нет второстепенных узлов. И любая, даже самая маленькая гайка – чуть ли не главная деталь! Это значит, что при ремонте ходовой автомобиля не следует экономить на запчастях и приобретать дешёвые компоненты. Выше было сказано, что отказ отдельных деталей вызывает прогрессирующий износ остальных узлов. В итоге качественный амортизатор или шаровая опора всё равно «полетят» от поломки/расслоения малозаметной упругой шайбочки! Поэтому советуем ещё раз: при ремонте ходовой используйте только качественные запчасти. И доверяйте работу профессиональному автосервису!

Интересные факты

Среди автолюбителей и «домашних тюнеров» очень распространено желание устанавливать «растяжки» под капотом. Которые якобы повышают жёсткость кузова и улучшают управляемость автомобиля, придавая ей спортивные черты.

Однако на практике статическая жёсткость кузова мало влияет на удовольствие от езды – управляемость в большей степени зависит от динамической жёсткости. Это означает, что все элементы ходовой части (будь то пружины или сайлентблоки) должны обладать сбалансированной характеристикой и работать как единое целое. Именно тогда подвеска автомобиля оказывается «сбитой», «упругой» и «спортивной». А установка растяжки может не дать эффекта, если при этом одна какая-нибудь втулочка или сайлентблок «задубели» от износа и портят всю картину!

Двигатель является важнейшей частью автомобиля. От качества и точности настройки узлов и агрегатов его составляющих зависит, как долговечность службы двигателя, так и безопасность, и комфортность езды.

Основные признаки неисправности двигателя:

  • Затрудненный пуск двигателя
  • Рывки или провалы в работе двигателя
  • Недостаточная приемистость (мощность)
  • Задержки, подергивания, провалы
  • Перебои в работе двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Неустойчивая работа двигателя, остановка на холостом ходу
  • Резкий запах бензина в системе выпуска газов
  • Самовоспламенение топливной смеси
  • Хлопки в глушителе или во впускном трубопроводе
  • Высокий расход моторного масла

Загорелся сигнал Check Engine

Сигнал Сheck engine загорается сразу при запуске двигателя и при его нормальной работе быстро гаснет. Если лампочка не погасла и продолжает гореть во время движения, водитель должен:

  • остановиться и произвести визуальный осмотр подкапотного пространства на видимые повреждения
  • проверить уровень масла
  • послушать двигатель на предмет посторонних шумов
  • обратить внимание на выхлопную трубу, дым из неё и подтеки

Данное предупреждение, может свидетельствовать об относительно безобидных неполадках, например, потере крышки расширительного бачка, так и о серьезных нарушениях работы двигателя, приводящие к капитальному ремонту.

Капитальный ремонт двигателя?

Капитальный ремонт двигателя включает в себя полную переборку двигателя с заменой большинства деталей, расточку цилиндров.

Когда требуется капитальный ремонт двигателя?

  • В случае сильного повреждения одной из функциональных деталей;
  • В случае значетельного падения мощности и компрессии двигателя, соответственно большой пробег автомобиля.
  • В случае, если вы хотите "тюнинговать" (увеличить мощность) Ваш двигатель. Во первых при расточке двигателя немного увеличивается его рабочий объем, а во вторых, вы можете использовать более усовершенствованные детали(например распредвалы с измененными моментами).

Ремонт двигателя включает в себя:

  • компьютерную диагностику двигателя;
  • определение неисправностей и степени износа деталей;
  • демонтаж двигателя;
  • замену узлов и деталей;
  • регулировку, установку.

Чаще всего ремонтные работы занимают несколько дней.

Выполняемые работы по кап ремонту двигателя:

  • ремонт топливной системы;
  • ремонт головки блока;
  • шлифовка валов;
  • ремонт узлов;
  • расточка цилиндров;
  • ремонт блока цилиндров;
  • сварка.

Также стоит отметить, что при сборке двигателя, после капитального ремонта, можно сбалансировать работу двигателя лучше чем при заводской сборке. Большую роль играет разница в весе поршней и шатунов, чем она будет меньше, тем стабильнее и надежнее будет работать двигатель.

Современные автомобили насыщенны электронными системами. Это определило востребованность компьютерной диагностики, способной эффективно и быстро определить основные неполадки. Обсудим, что такое компьютерная диагностика автомобиля и для чего нужна?

Что такое компьютерная диагностика?

Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого применяются дилерские сканеры и прочие системы. К ним относятся OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и засекать малейшие изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и прочих.

Все текущие данные демонстрируются на одноканальном мультиметре, причем в режиме реального времени. Одновременно можно прослеживать до 4-х графиков параметров, выбрав наиболее удобный вид отображения. Современные системы диагностики позволяют также перекодирование параметров, делается это с целью повышения мощностных характеристик авто - чип-тюнинга.

К примеру, производится перенастройка блока управления, чтобы оптимизировать его под комплектацию авто. Она включает корректировку оборотов холостого хода или регулировки топливной системы. А, загрузив дополнительные плагины, можно перепрограммировать электронику под интерфейс новых моделей данной линейки, причем тех, которые только сойдут с конвейера. Система автоматически идентифицирует различия, не требуя выставления вручную изначальных и конечных параметров.

Как правило, компьютерная диагностика проводится, когда на панели приборов система диагностирует о неисправностях (загораются пиктограммы ошибок) или когда сам автолюбитель отмечает некорректность в работе тех или иных узлов/систем, требуется удостовериться (перед покупкой авто с пробегом) в каком состоянии находится машина. Или можно проводить компьютерную диагностику, как советуют специалисты, минимум один раз в год.

Компьютерная диагностика - это эффективный и современный способ тщательной проверки электронных систем авто с целью выявления и предупреждения неисправностей. Благодаря ей удается получить правдивую информацию о текущем состоянии блоков управления, деталей и узлов машины.

Как проводится компьютерная диагностика авто?

К бортовым системам, через диагностические специальные разъемы, подключают сложный, с серьезным программным обеспечением сканер, который считывает все транслируемые автомобилем коды. Полученные коды расшифровываются специалистами с помощью специальных программ и на основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев или неполадок.

Компьютерную диагностику можно разделить на ряд операций:

  • Диагностика подвески.

    Требуется при обнаружении неравномерного износа резины, стука/гула во время резких поворотов или при движении на постоянной скорости, на неровной дороге. Так же, если отмечен снос задней или передней оси при резких поворотах, преждевременно срабатывает АВС или отмечено увеличение свободного хода рулевого колеса.

  • Компьютерная диагностика двигателя.

    Проводится, если стали замечать, что двигатель долго прогревается, возрос расход топлива, двигатель работает неустойчиво или плохо заводится, потерял мощность, присутствуют посторонние шумы, холостые обороты понижены/повышены. Во время диагностики проверяется: система впрыска; электроснабжение; измеряется компрессия.

  • Компьютерная диагностика АКПП.

    Следует проводить, если не включается одна из передач, есть заметные рывки, шумы или пробуксовка при переключении передач, увеличен расход топлива, отмечена утечка масла. При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП, проводится оценка показаний датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, а также положение селектора АКП.

Если сравнивать компьютерную диагностику с традиционной, то первая может рассматриваться как вершина диагностической технологии, поскольку позволяет обнаружить практически все неисправности и не требует особых затрат времени и сил.