Ремонт коробки передач, неизбежная процедура. В зависимости от марки, средний срок службы МКПП до ремонта 200-300тыс.км. Не секрет, от исправной работы КПП (коробки переменных передач) зависит удобство пользования автомобилем и безопасность. Хотя механическая коробка передач используется в автомобилях все реже, необходимо знать о правильном уходе и эксплуатации трансмиссии. В той статье мы хотели рассказать о том, как диагностировать неисправности «механики» (МКПП).

Срок службы коробки передач

Долговечность МКПП, зависит от соблюдения правил эксплуатации:

  • постоянный контроль уровня трансмиссионного масла
  • своевременная замена масла трансмиссии (каждые 80-90 тыс. км)
  • использование трансмиссионного масла рекомендуемого заводом-изготовителем
  • манера езды (к сожалению, многие любят «стартануть с пробуксовкой» или при движении вперед включить «заднюю»)
  • во время езды, педаль сцепления необходимо нажимать резко, а отпускать плавно
  • своевременная замена сцепления

Этими действиями вы можете оттянуть время до ремонта МКПП, но у каждого агрегата есть свой ресурс. Средний ресурс МКПП составляет около 200-300 тыс. км в зависимости от бренда.

Симптомы неправильной работы МКПП

Хотя механическая коробка передач агрегат довольно надежный, все же не исключены поломки и износ деталей. Как правило, неисправность выявляется по следующим признакам:

  • Посторонние шумы, хрусты и скрипы. Это может говорить о проблемах с подшипниками, сцеплением или даже просто с тросом переключения.
  • Скорости не переключаются или переключаются «сами».
  • Переключение передач производится с чрезмерным усилием на рычаг.
  • Масляные подтеки на коробке.
  • Автомобиль потерял динамику.

Следует помнить, что разные симптомы могут говорить о разных проблемах, и конечная цена ремонта МКПП станет очевидной после диагностики трансмиссии. Например, если есть масляные подтеки, возможно будет достаточно просто заменить прокладку поддона. Ну а если проблема с переключением передач, нужно смотреть на состояние подшипников.

В некоторых случаях, суммарный износ элементов трансмиссии может быть таким, что дешевле и разумнее просто произвести замену МКПП. Важно помнить, что механизм КПП довольно сложен и ремонт должен производиться опытными автомеханиками с профессиональным оборудованием.

Ремонт МКПП как часть ремонта трансмиссии

Наиболее трудозатратным процессом ремонта трансмиссии легкового автомобиля является ремонт коробки передач. При небольших дефектах демонтаж узла не производится. В этих случаях замену деталей производят на коробке, стоящей на штатном месте автомобиля. В противном варианте требуется снятие агрегата, его разборка, замена комплектующих, установка на автомобиль и проведение регулировочных работ.

В процессе проведения капитального ремонта производится замена всех резинотехнических изделий, промывка агрегатов, полная замена трансмиссионного масла. Это наиболее длительный вид ремонта. После сборки проводятся стендовые испытания МКПП, в процессе которых имитируются все режимы работы узла.